Будущие технологии и их применение
Согласно новому отчету, всего через несколько дней после того, как ультраправые протестующие захватили столицу Бразилии, Facebook одобрил рекламу, пропагандирующую насилие в стране.
Сторонники бывшего президента Жаира Болсонару штурмовали Конгресс и Верховный суд и президентский дворец в начале этого месяца в ходе скоординированной атаки, разжигаемой в социальных сетях. Сразу после атак Meta, которой принадлежит Facebook, заявила, что объявила Бразилию «временно опасной зоной» и удалила контент, пропагандирующий вторжение в правительственные здания.
Но правозащитная организация обнаружила, что что — всего через четыре дня после нападения — Facebook по-прежнему разрешал рекламу, пропагандирующую насилие и содержащую угрозы смертью.
Global Witness представила 16 поддельных рекламных объявлений с учетных записей на платформе, 14 из которых были одобрены, сообщила организация в отчет.
Одобренные объявления включали призывы «выкопать всех крыс, захвативших власть, и расстрелять их», в которых говорилось, что президент Луис Инасиу Лула да Силва и его правительство «должны быть в тюрьме или мертвы и похоронены , а не в президентском дворце» и с надписью «Смерть детям избирателей Лулы» на португальском языке.
Правозащитная группа отправила те же самые объявления на YouTube, что не позволило опубликовать ни одно из них и заблокировал учетные записи, которые их представили.
Лула да Силва выиграл президентом во втором туре выборов в октябре и вступил в должность 1 января, но его оппонент Болсанаро отказался признать поражение. Сторонники его заявили, что выборы были украдены или сфальсифицированы, и использовали обвинения, чтобы разжечь гнев в стране, кульминацией которого стали беспорядки 8 января.
«Большая часть этой попытки отменить результаты выборов была спровоцирована, организована и подпитывалась в Интернете», — сказала Рози Шарп, участник кампании по борьбе с цифровыми угрозами в Global Witness. «Не решая эту проблему в полной мере, Facebook подвергает риску бразильскую демократию. Гораздо более сильная реакция YouTube демонстрирует, что тест, который мы установили, можно пройти».
Обновление, 15:34 по тихоокеанскому времени, 20 января: представитель Meta сообщил Daily Dot, что реклама «не отражает того, как мы обеспечить соблюдение наших политик в масштабе» и что компания «удалила сотни тысяч фрагментов контента», которые нарушали ее политики в преддверии выборов в Бразилии. Компания заявила, что также «постоянно совершенствует наши процессы, чтобы обеспечить соблюдение наших политик в масштабе».